Продвижение сайта

размещено в: Продвижение сайта | 0

На сегодняшний день ни один сайт не может обойтись без минимальной поисковой оптимизации и продвижения.

Если честно, то никто не может гарантировать 100%й результат продвижения сайта на задуманные позиции по нужным словам, например, в 10ку (1я страница результатов поиска).

Но гарантированно попасть на 1ю страницу поиска все-таки можно — только через контекстную поисковую рекламу (например, Яндекс.Директ) и причем уже через несколько часов после начала рекламной кампании.

Почему так?

Количество сайтов огромно и исчисляется миллионами по некоторым поисковым запросам.

Как думаете как сайты попадают на первые страницы поиска? Случайно? Или может хозяева сайтов звонят в компанию Яндекс или Гугл и просят поставить их сайт на первые места? Конечно — нет.

Дело все в том, что поисковые системы ориентируются на потребности не хозяев сайтов, а простых пользователей. Поэтому вся система поиска строится на том, чтобы предложить пользователь в первую очередь полезный ему сайт, который уже завоевал доверие у поисковой системы, который имеет на своих страницах нужную пользователю информацию.

Как поисковая система определяет что «полезно» почитать пользователю, а что нет? Для этого у поисковых систем сложнейший алгоритм анализа информации на сайте. Анализируется буквально все: от названия страниц, до подписей к картинкам. И это еще не все — проверяется насколько этот сайт старый-новый, как часто на нем обновляется информация — сайты с более новой информацией имеют больший приоритет, как часто встречается поисковая фраза на страницах сайта, сколько сайтов ссылаются на данный сайт и сколько из них имеют обратные ссылки, проверяется даже избыточность поискового продвижения, а так же уникальность содержимого сайта — не дай бог она не уникальна, более новая версия сайта уйдет на задворки поиска и не скоро оттуда выйдет.

Проверяется даже есть ли социальная жизнь у сайта — есть ли у него блог, страничка на Фейсбуке или вКонтакте. И так очень много пунктов по которым осуществляется ранжирование сайтов перед показом результатов поиска пользователю. Главное, что все принципы ранжирования держатся в секрете и, лишь часть известна от самих поисковых систем или получена опытным путем.

Как информация о сайте попадает в поисковую систему? У поисковых систем есть программ шпионы, так называемые роботы-пауки — они изучают сайты двигаясь во всемирной паутине по ссылкам — от страницы к странице и от сайта к сайту. Все что они находят — все попадает в архив поисковой системы. Естественно, что нужны мощнейшие компьютеры для обработки и хранения таких объемов информации.

На современном этапе развития пока невозможно каждому сайту приписать своего паука-сборщика информации, чтобы он при каждом обновлении на сайте отправлял информацию в поисковую систему. Поэтом обновление информационных баз поисковых систем происходит с определенными промежутками времени: поисковой системе нужно время, чтобы разложить всю добытую в сети информацию «по полочкам». Например, у Яндекса обновление баз сайтов происходит примерно раз в 7-10 дней.

Так что если на сайте сделано изменение, то результат в выдаче поисковой системы можно будет заметить через неделю, а у Гугла через 10 или более дней. Но, это не касается новостных сайтов и других крупных часто-обновляемых сайтов, с них информация поступает в базы поисковых систем в течение часа, это происходит потому, что поисковые системы запоминают расписание обновлений на сайтах и регулярно отслеживают эти изменения.

Продвижение сайта протяженный по времени этап развития сайта. Длительность этапа продвижения зависит, в основном, от конкурентности тематики продвижения сайта и может занять по времени от 2х месяцев до полугода. Необходимо провести ряд соответствующих работ, таких как: зарегистрировать сайт в поисковых системах, каталогах сайтов и фирм; провести взаимовыгодный обмен ссылками с другими сайтами, завести аккаунты в соц. сетях и др.

В основе продвижения лежат ключевые поисковые фразы, которые будут привлекать основную массу пользователей на сайт и, по которым сайт будет находится в поиске на максимально выгодных позициях. Ключевые поисковые фразы для сайта выбираются из статистики запросов пользователей, накопленной поисковыми системами. В соответствии с ним строится все дальнейшее продвижение сайта. Может потребоваться значительная корректировка информации на сайте и даже создание дополнительных страниц с информацией соответствующей поисковым запросам пользователей.

Таким образом, в первую очередь важно определить поисковые фразы, по которым сайт должен занять выгодные позиции в результатах поиска.

Схема такова: сайт + ключевые поисковые фразы в содержании= результат поиска по этим же поисковыми фразами. Если на сайте нет соответствующих фраз, которые запросил при поиске пользователь, то сайт ему не покажется поисковыми системами.

В целом, успешность продвижения оценивается наличием сайта в результатах поиска по ключевым поисковым фразам на первых 2х-3х страницах поиска. В идеальном варианте это топ результатов поиска из10 сайтов на первой странице.