Предлагаю услуги аудита сайта по техническим параметрам и данным статистики.
Когда нужен комплексный аудит сайта?
Аудит сайта – это проверка ресурса на наличие слабых мест: в дизайне, в удобстве использования или в решении маркетинговых задач. Для аудита может понадобится масштабное обследование по сотне параметров или же, это будет небольшая сводка из статистики посещаемости сайта с комментариями.
На какой бы стадии развития не находился ваш проект — анализ его работы будет полезен для проектирования верной стратегии!
Чаще всего он требуется в следующих ситуациях:
- Ресурс только что создан.
- Позиции в поисковых системах низкие, были такими с самого начала или стали недавно.
- Сайт частично или полностью пропал из поисковиков.
- Средства, потраченные на продвижение, не окупаются.
- Плохая посещаемость.
- Хорошая посещаемость, но совсем нет звонков, заказов или покупок.
- Площадка хорошо выполняет задачи, но можно и лучше.
Типы возможных аудитов для единичного или общего исследования:
- Простой анализ данных сайта. Базовые характеристики сайта, без учета данных статистики посещаемости.
- Анализ сайтов конкурентам из Топа (Топ 10 результатов поиска).
- Анализ аудитории сайта (откуда приходят на сайт, демографические данные: распределение по полу, возрасту и другие).
- Аудит репутации компании и сайта в интернете (из открытых источников) — по отзывам, комментариям и т.п.
- Аудит контента сайта на плагиат, переоптимизацию и «воду». Выявление сайтов с копиями контента сайта. Исследование текста на качество с точки зрения СЕО принципов, в частности, на излишние повторы «ключевых фраз», разбавленность текста ненужной информацией (водой).
- Анализ сайта по параметрам важным для продвижения (если на сайте установлена метрика!) или СЕО анализ. Развернутый анализ посещаемости + параметры технического состояния сайта.
- Анализ Юзабилити сайта. Самые посещаемые и малопосещаемые страницы сайта, выявление страниц с большим %отказов, сводка по посетителям с разных устройств и отказов, время на сайте и др.
- Анализ данных по интернет-рекламе (если она была) и конверсиям на сайте.
Что включает комплексный аудит сайта?
Комплексный аудит служит для разработки долгосрочной стратегии по улучшению ресурса. Обычно, в него входят следующие исследования:
- анализ сайта в срезе решения задач маркетинга;
- оценка юзабилити;
- статистический анализ данных посещаемости;
- SEO-анализ или иначе — анализ важных параметров сайта, в соответствии текущим трендам в оценки качества поисковыми системами.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Анализ сайта с точки зрения маркетинга
Основная задача любого ресурса – заставить пользователя совершить некое целевое действие (сделать покупку, зарегистрироваться, послать ссылку другу, нажать на кнопку заказа звонка и т. д.) Если площадка недостаточно эффективно выполняет свои функции, необходимо оценить ее с позиции маркетинга:
- Настроен ли счетчик статистики на сайте и есть ли в нем правильные цели, достижение которых помогает оценить работу сайта в плане конверсии посетителя в заказчика.
- Есть ли интересные маркетинговые «фишки» у сайтов конкурентов — лидеров в результатах поиска. Если сайты занимают хорошие места, значит поисковая система считает их полезными для пользователей. Необходимо периодически сверяться с топовыми представителями своей сферы деятельности.
- Удачно ли описано УТП (уникальное торговое предложение) компании. Бывает, что его нет вообще.
- Удобно ли пользователю совершать те целевые действия, которые от него ждут. Возможно, не работает форма регистрации или покупки, либо пользователю сложно ее найти или заполнить. Иногда дизайнерские решения в оформлении элементов на проверяемом сайте, резко отличаются от имеющихся закономерностей и пользователи не понимают зачем они нужны.
- Вызывает ли компания доверие пользователей. Есть ли фото офисов, пунктов самовывоза, контактные данные и т. д. Можно ли считать сотрудников экспертами в своей области. Если ли примеры выполненных работ. Достаточно ли они хороши.
- Выгодны ли цены на товары и услуги. Действуют ли скидки и специальные предложения.
Помните: как бы ни были хороши дизайн и тексты, никто не станет платить втридорога за то, что можно купить в соседнем магазине.
Оценка юзабилити
Юзабилити – это удобство интерфейса с позиции пользователя. Можно вкладывать в рекламу огромные средства, иметь высокие позиции в поисковиках (до поры до времени), но при этом видеть в статистике много отказов (уходов со страниц) и низкую конверсию (соотношение состоявшихся клиентов ко всем посетителям).
Параметры, которые следует оценить:
- Дизайн: цвета, шрифты, фоны, читаемость текстов, размеры и вид картинок.
- Перенасыщенность рекламой, анимацией, всплывающими окнами.
- Удобство навигации, простота поиска статьи, раздела или товара.
- Кроссбаузерность — правильно ли выглядит сайт в разных браузерах.
- Адаптация под разные устройства.
- Скорость загрузки страниц.
- Работоспособность и удобство заполнения форм (обратной связи, заказа, регистрации и т. д.)
Статистический анализ
Яндекс.Метрика и Google.Analytics – основные инструменты для получения статистических данных по площадке. Они позволяют оценить, какие разделы интересны большинству пользователей, а какие почти не посещают, с каких устройств и браузеров чаще заходят, кто целевая аудитория (пол, возраст, география).
Это, пожалуй, самый масштабный анализ и трудозатратный. В анализ может входить до 100 параметров из статистики и их комбинации в разных сегментах. Составление отчета может составить несколько дней.
Наиболее важные данные получаются при одновременном использовании данных по посещаемости конкретной страницы, аудитории, конверсиям на ней. А так же, полезными будут:
Тепловая карта кликов позволяет изучить интерфейс и найти места, в которые кликают чаще всего. Иногда так выявляются бесполезные элементы и псевдокликабельные места – надписи, которые ошибочно принимают за ссылки или кнопки.
Вебвизор – инструмент для детального отслеживания действий пользователей на сайте в зависимости от устройства и других параметров (куда кликают, что смотрят, с какого региона пришли). Использование вебвизора нередко помогает найти ошибки верстки, мешающие пользователю совершать целевые действия на сайте.
Поэтому, для эффективного анализа на сайте должен быть установлен счетчик — минимум неделю и в нем должна быть зафиксированы данные не менее 50 посетителей, а лучше 100.
Без регулярного анализа статистики и дальнейших корректировок дизайна и верстки — сайт будет недополучать конверсии, будут трудности с показами в результатах поиска.
SEO-анализ
Этот пункт включает оценку ресурса с точки зрения его соответствия правилам индексации в поисковых сетях. В ходе оценки проверяются следующие параметры:
- Видимость сайта и отдельных страниц в поисковых системах, позиции по ключевым фразам.
- Качество текстов, причем как с позиции читателя (грамотность, логичность, содержательность), так и с позиции поисковиков (уникальность, наличие ключевых фраз, заголовков).
- Наличие метатегов (title, description, keywords), заголовков H1 и H2, alt и title у картинок. Все эти элементы индексируются поисковыми системами и влияют на позиции.
- Некорректно склеенные зеркала сайта. При правильной настройке есть только один основной ресурс, а на всех зеркалах настроен 301 редирект на него. В противном случае страницы воспринимаются как копии и плохо влияют на ранжирование.
- Другие технические характеристики: наличие «битых» ссылок, пустых страниц, файлов robots.txt и sitemap.xml, SSL-сертификата.
В этом отчете собираются данные из разных источников — со счетчика посещаемости и со специальных сервисов анализа данных сайтов. Полученная информация понадобится для оптимизации сайта под продвижение.
Надо отметить, что данный анализ можно провести и без данных счетчика посещаемости, т.к. здесь оцениваются параметры непосредственно относящиеся к сайту, к его коду и контенту.
Этот анализ необходим молодым сайтам!
Почему важно проводить аудит?
Над разработкой сайта трудится много людей. Некоторые из них работают параллельно над своими разделами, некоторые приходят позже и могут не знать важных нюансов работы своих предшественников. Например, год назад SEO-специалист по каким-то причинам закрыл от индексации тогда еще пустой раздел блога и уволился, а владелец недоумевает, почему недавно добавленных статей нет в поиске.
Комплексная оценка со стороны профессионала поможет выявить слабые места сайта и обнаружить проблемы, которые разработчики не всегда в состоянии обнаружить. Конечно, можно заняться этим вопросом самостоятельно. Кто как не владелец бизнеса лучше всех знает его специфику? Но SEO-специалисты отлично разбираются в том, что можно и нельзя делать для продвижения.
Что я предлагаю?
Я уже много лет продвигаю сайты. Среди моих клиентов были крупные и маленькие компании, стартапы и бренды с многолетней историей, представители разных сфер деятельности.
За эти годы я видела много смен алгоритмов ранжирования поисковых систем, перепробовала много подходов в продвижении и провела аудит множества сайтов. Я сталкивалась как с глупыми ошибками, исправить которые можно было за считанные минуты, так и с проблемами, над которыми приходилось поломать голову, например, происками конкурентов.
Я проведу профессиональный аудит вашего ресурса по всем направлениям, описанным выше, укажу на слабые места и предложу варианты решения проблем и возможные стратегии развития. Результаты будут оформлены в виде отчета с комментариями и выводами.
Сколько стоит?
Стоимость аудита сайта — от 15т ( в зависимости от целей аудита и объема данных для исследования).
Возможны и отдельные отчеты.