Предлагаю услуги аудита сайта по техническим параметрам и данным статистики.

Когда нужен комплексный аудит сайта?

Аудит сайта – это проверка ресурса на наличие слабых мест: в дизайне, в удобстве использования или в решении маркетинговых задач. Для аудита может понадобится масштабное обследование по сотне параметров или же, это будет небольшая сводка из статистики посещаемости сайта с комментариями.

На какой бы стадии развития не находился ваш проект — анализ его работы будет полезен для проектирования верной стратегии!

Чаще всего он требуется в следующих ситуациях:

  • Ресурс только что создан.
  • Позиции в поисковых системах низкие, были такими с самого начала или стали недавно.
  • Сайт частично или полностью пропал из поисковиков.
  • Средства, потраченные на продвижение, не окупаются.
  • Плохая посещаемость.
  • Хорошая посещаемость, но совсем нет звонков, заказов или покупок.
  • Площадка хорошо выполняет задачи, но можно и лучше.

Типы возможных аудитов для единичного или общего исследования:

  1. Простой анализ данных сайта. Базовые характеристики сайта, без учета данных статистики посещаемости.
  2. Анализ сайтов конкурентам из Топа (Топ 10 результатов поиска).
  3. Анализ аудитории сайта (откуда приходят на сайт, демографические данные: распределение по полу, возрасту и другие).
  4. Аудит репутации компании и сайта в интернете (из открытых источников) — по отзывам, комментариям и т.п.
  5. Аудит контента сайта на плагиат, переоптимизацию и «воду». Выявление сайтов с копиями контента сайта. Исследование текста на качество с точки зрения СЕО принципов, в частности, на излишние повторы «ключевых фраз», разбавленность текста ненужной информацией (водой).
  6. Анализ сайта по параметрам важным для продвижения (если на сайте установлена метрика!) или СЕО анализ. Развернутый анализ посещаемости + параметры технического состояния сайта.
  7. Анализ Юзабилити сайта. Самые посещаемые и малопосещаемые страницы сайта, выявление страниц с большим %отказов, сводка по посетителям с разных устройств и отказов, время на сайте и др.
  8. Анализ данных по интернет-рекламе (если она была) и конверсиям на сайте.

 

Что включает комплексный аудит сайта?

Комплексный аудит служит для разработки долгосрочной стратегии по улучшению ресурса. Обычно, в него входят следующие исследования:

  • анализ сайта в срезе решения задач маркетинга;
  • оценка юзабилити;
  • статистический анализ данных посещаемости;
  • SEO-анализ или иначе — анализ важных параметров сайта, в соответствии текущим трендам в оценки качества поисковыми системами.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Анализ сайта с точки зрения маркетинга

Основная задача любого ресурса – заставить пользователя совершить некое целевое действие (сделать покупку, зарегистрироваться, послать ссылку другу, нажать на кнопку заказа звонка и т. д.) Если площадка недостаточно эффективно выполняет свои функции, необходимо оценить ее с позиции маркетинга:

  • Настроен ли счетчик статистики на сайте и есть ли в нем правильные цели, достижение которых помогает оценить работу сайта в плане конверсии посетителя в заказчика.
  • Есть ли интересные маркетинговые «фишки» у сайтов конкурентов — лидеров в результатах поиска. Если сайты занимают хорошие места, значит поисковая система считает их полезными для пользователей. Необходимо периодически сверяться с топовыми представителями своей сферы деятельности.
  • Удачно ли описано УТП (уникальное торговое предложение) компании. Бывает, что его нет вообще.
  • Удобно ли пользователю совершать те целевые действия, которые от него ждут. Возможно, не работает форма регистрации или покупки, либо пользователю сложно ее найти или заполнить. Иногда дизайнерские решения в оформлении элементов на проверяемом сайте, резко отличаются от имеющихся закономерностей и пользователи не понимают зачем они нужны.
  • Вызывает ли компания доверие пользователей. Есть ли фото офисов, пунктов самовывоза, контактные данные и т. д. Можно ли считать сотрудников экспертами в своей области. Если ли примеры выполненных работ. Достаточно ли они хороши.
  • Выгодны ли цены на товары и услуги. Действуют ли скидки и специальные предложения.

Помните: как бы ни были хороши дизайн и тексты, никто не станет платить втридорога за то, что можно купить в соседнем магазине.

Пример анализа конверсийсайта

Оценка юзабилити

Юзабилити – это удобство интерфейса с позиции пользователя. Можно вкладывать в рекламу огромные средства, иметь высокие позиции в поисковиках (до поры до времени), но при этом видеть в статистике много отказов (уходов со страниц) и низкую конверсию (соотношение состоявшихся клиентов ко всем посетителям).

Параметры, которые следует оценить:

  • Дизайн: цвета, шрифты, фоны, читаемость текстов, размеры и вид картинок.
  • Перенасыщенность рекламой, анимацией, всплывающими окнами.
  • Удобство навигации, простота поиска статьи, раздела или товара.
  • Кроссбаузерность — правильно ли выглядит сайт в разных браузерах.
  • Адаптация под разные устройства.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Работоспособность и удобство заполнения форм (обратной связи, заказа, регистрации и т. д.)

Пример анализа статистики сайта

Статистический анализ

Яндекс.Метрика и Google.Analytics – основные инструменты для получения статистических данных по площадке. Они позволяют оценить, какие разделы интересны большинству пользователей, а какие почти не посещают, с каких устройств и браузеров чаще заходят, кто целевая аудитория (пол, возраст, география).

Это, пожалуй, самый масштабный анализ и трудозатратный. В анализ может входить до 100 параметров из статистики и их комбинации в разных сегментах. Составление отчета может составить несколько дней.

Пример анализа статистики сайта

Наиболее важные данные получаются при одновременном использовании данных по посещаемости конкретной страницы, аудитории, конверсиям на ней. А так же, полезными будут:

Тепловая карта кликов позволяет изучить интерфейс и найти места, в которые кликают чаще всего. Иногда так выявляются бесполезные элементы и псевдокликабельные места – надписи, которые ошибочно принимают за ссылки или кнопки.

Вебвизор – инструмент для детального отслеживания действий пользователей на сайте в зависимости от устройства и других параметров (куда кликают, что смотрят, с какого региона пришли). Использование вебвизора нередко помогает найти ошибки верстки, мешающие пользователю совершать целевые действия на сайте.

Поэтому, для эффективного анализа на сайте должен быть установлен счетчик — минимум неделю и в нем должна быть зафиксированы данные не менее 50 посетителей, а лучше 100.

Без регулярного анализа статистики и дальнейших корректировок дизайна и верстки — сайт будет недополучать конверсии, будут трудности с показами в результатах поиска.

SEO-анализ

Этот пункт включает оценку ресурса с точки зрения его соответствия правилам индексации в поисковых сетях. В ходе оценки проверяются следующие параметры:

  • Видимость сайта и отдельных страниц в поисковых системах, позиции по ключевым фразам.
  • Качество текстов, причем как с позиции читателя (грамотность, логичность, содержательность), так и с позиции поисковиков (уникальность, наличие ключевых фраз, заголовков).
  • Наличие метатегов (title, description, keywords), заголовков H1 и H2, alt и title у картинок. Все эти элементы индексируются поисковыми системами и влияют на позиции.
  • Некорректно склеенные зеркала сайта. При правильной настройке есть только один основной ресурс, а на всех зеркалах настроен 301 редирект на него. В противном случае страницы воспринимаются как копии и плохо влияют на ранжирование.
  • Другие технические характеристики: наличие «битых» ссылок, пустых страниц, файлов robots.txt и sitemap.xml, SSL-сертификата.

В этом отчете собираются данные из разных источников — со счетчика посещаемости и со специальных сервисов анализа данных сайтов. Полученная информация понадобится для оптимизации сайта под продвижение.

Надо отметить, что данный анализ можно провести и без данных счетчика посещаемости, т.к. здесь оцениваются параметры непосредственно относящиеся к сайту, к его коду и контенту. 

Этот анализ необходим молодым сайтам!

Почему важно проводить аудит?

Над разработкой сайта трудится много людей. Некоторые из них работают параллельно над своими разделами, некоторые приходят позже и могут не знать важных нюансов работы своих предшественников. Например, год назад SEO-специалист по каким-то причинам закрыл от индексации тогда еще пустой раздел блога и уволился, а владелец недоумевает, почему недавно добавленных статей нет в поиске.

Комплексная оценка со стороны профессионала поможет выявить слабые места сайта и обнаружить проблемы, которые разработчики не всегда в состоянии обнаружить. Конечно, можно заняться этим вопросом самостоятельно. Кто как не владелец бизнеса лучше всех знает его специфику? Но SEO-специалисты отлично разбираются в том, что можно и нельзя делать для продвижения.

Что я предлагаю?

Я уже много лет продвигаю сайты. Среди моих клиентов были крупные и маленькие компании, стартапы и бренды с многолетней историей, представители разных сфер деятельности.

За эти годы я видела много смен алгоритмов ранжирования поисковых систем, перепробовала много подходов в продвижении и провела аудит множества сайтов. Я сталкивалась как с глупыми ошибками, исправить которые можно было за считанные минуты, так и с проблемами, над которыми приходилось поломать голову, например, происками конкурентов.

Я проведу профессиональный аудит вашего ресурса по всем направлениям, описанным выше, укажу на слабые места и предложу варианты решения проблем и возможные стратегии развития. Результаты будут оформлены в виде отчета с комментариями и выводами.

Сколько стоит?

Стоимость аудита сайта — от 15т ( в зависимости от целей аудита и объема данных для исследования).

Возможны и отдельные отчеты.